Поставка транспортера сухого хранилища отработанного ядерного топлива для ОП «Запорожская АЭС»

|
Заказчик:Запорожская АЭС
Оборудование:Основне
Статус: Реализован

Мы предоставляем консультационные услуги Škoda JS a.s. по поставке уникального оборудования – транспортера сухого хранилища отработанного ядерного топлива. Проект реализуется при участии чешской Škoda JS a.s. и немецкой компании KAMAG Transporttechnik GmbH. Уже в конце 2019 транспортер будет доставлен конечному потребителю и принят в эксплуатацию.

Командой Дивитек групп в рамках данного проекта выполняется полное сопровождение реализации контракта: подготовка корреспонденции, согласование технических характеристик, консультационные услуги по подготовке технических совещаний, испытаний, юридическое сопровождение контракта, помощь в подготовке транспортировки и таможенного оформления.

Для справки:

Сухое хранилище отработанного ядерного топлива (СХОЯТ) эксплуатируется на Запорожской АЭС с 2001 года. И его функционирование невозможно без специального транспортера, предназначенного для перемещения вентилируемых контейнеров.

Действующий транспортер VCT-204 производства США эксплуатируется еще с 1996 года – с пусконаладочных работ на сухом хранилище. Он надежно работает, однако сегодня производители предлагают более функциональные машины, оснащенные современным программным обеспечением, более удобные в управлении.

Кроме того, ужесточаются требования безопасности. Ранее на СХОЯТ допускалось иметь один транспортер, но сейчас их должно быть как минимум два. Один в работе, другой – в резерве.

«Наше основное требование к производителю: новый транспортер по своим габаритам должен быть идентичен действующему. Грузоподъемность – 150 тонн. Обязательно на гусеничном ходу», – рассказал руководитель группы ведущих технологов СХОЯТ Сергей Морозов.

При внешней идентичности новый транспортер, безусловно, будет иметь ряд преимуществ. Более мощный двигатель, более совершенную ходовую часть с более маневренными гусеницами, усовершенствованное управление, в том числе дистанционно, через пульт.

«Рассчитываем, что это будет достойная альтернатива действующему транспортеру, ведь задачи наши неизменны, а вот их реализация с новой машиной, уверен, будет еще более безопасной и надежной», – поделился ожиданиями начальник комплекса СХОЯТ Олег Габдуллин.