Энергоатом просит правительство отсрочить новые правила администрирования акциза

Президент НАЭК «Энергоатом» Юрий Недашковский и руководители ведущих государственных компаний добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики, производителей сельскохозяйственной продукции, автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также руководители мощных отраслевых ассоциации обратились к руководству всех ветвей власти – президенту Украины, председателю Верховной Рады Украины премьер-министра Украины, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, председателей фракций и комитетов ВРУ – с просьбой отсрочки введения в действие новых правил администрирования акцизным налогом и лицензионных требований к урегулированию имеющихся законодательных коллизий относительно деятельности, связанной с операциями с горючим и дальнейшей доработки с привлечением представителей реального сектора экономики, в первую очередь, конечных потребителей горючего.

Коллективное обращение руководителей ведущих государственных компаний было подписано в ходе дискуссии «Об проблематики вокруг имплементации с 01.07.2019 г.. Норм законодательства о деятельности, связанной с операциями с горючим», которая состоялась 12 июня 2019, сообщает пресс-служба «Энергоатома» .

23 ноября 2018 Верховная Рада приняла Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» от №2628-VIII (далее – Закон №2628), которым с 01.07.2019 г.. корне меняются принципы и система администрирования акцизным налогом по реализации горючего.

Руководители предприятий отмечают возможности наступления масштабных негативных экономических последствий и значительных рисков для реального сектора экономики путем внедрения новых механизмов контроля за оборотом и учетом полного именно для конечных потребителей топлива в определенный законодательством срок. Эти риски, по их мнению, создают реальные предпосылки для остановки экономической деятельности по 1 июля 2019 предприятий таких отраслей, как энергетическая, металлургическая, химическая, сферы транспорта и сельского хозяйства, будет иметь влияние на всю экономику Украины, а соответственно, ставит под угрозу экономическую безопасность государства.

В частности, они называют ряд весомых факторов, которые способны повлиять на возникновение существенных экономических потерь как на уровне отдельных предприятий, так и видов экономической деятельности в целом.

Так, имплементация норм, введенных Законом №2628, по контролю за хранением топлива является фактическим переносом бремени по учету и обращения горючего на конечных потребителей – представителей промышленности, сельского хозяйства и перевозчиков. Это попытка перераспределить рынок за счет ограничения операций с топливом его потребителями, поскольку соблюдение определенных требований невозможно из-за отсутствия прозрачных механизмов для их выполнения. Такая имплементация требует значительных дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, не предусмотренных финансовыми планами, бюджетами предприятий, а также затратами времени, превышающих законодательно отсрочено срок вступления в силу соответствующих норм Закона №2628 (в частности, в случае необходимости проведения тендерных закупок дополнительного оборудования, получение необходимых разрешительных документов).

При этом отсутствуют подзаконные нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения системы администрирования акцизного налога по реализации топлива (формы акцизной накладной, заявки на пополнение, нормативов потерь нефтепродуктов при их приемке, хранению, отпуску и транспортировки, положений о применении в технологических процессах авиатопливообеспечения и т.д. ).

Отсутствуют также нормативно-правовые акты по урегулированию технических и технологических вопросов, связанных с установкой дополнительного оборудования по учету топлива и передачей данных по показателям такого учета в органы ДФС Украины. Установка расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков требует временной остановки технологического оборудования (во многих случаях, это вообще невозможно в связи с существованием технологического оборудования, которым предполагается его дополнительное оснащение такими расходомерами и уровнемерами). Передача данных учета горючего в режиме 24/7 без вмешательства в процесс человеческого фактора не подкрепленное техническими решениями (в частности, это требует на практике применения специального программного обеспечения с обязательным участием специалиста в сфере учета по горючим), что делает невозможным выполнение требования о передаче данных учета полного день в день до 23:59 для целых сфер экономической деятельности непрерывного цикла.

Также зафиксировано дискриминационную составляющую в введенных изменениях – нарушение одного из основных принципов налогового законодательства относительно равенства всех налогоплательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам.
Кроме того, Законом №2628 были внесены изменения в Закон Украины от 19.12.1995 г.. №481 / 95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», которыми внедряется лицензирования деятельности по производства, оптовой / розничной торговли, хранения горючего. Введены лицензионные условия, касающиеся предоставления по каждому месту хранения горючего пакета разрешительных документов. При этом отсутствует четкое определение как самого места хранения топлива (от газонокосилки и генератора к резервуару и передвижного транспортного средства), так и возможность выполнить все требования по разрешительной документации.

В обращении отмечается, что введение дополнительной финансовой и иной ответственности за нерегистрации акцизных складов (от 1 млн. Грн. – за нерегистрацию каждого акцизного склада), неустановления расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков (от 20 тыс. Грн. За необорудование каждого отдельного резервуара счетчиками), за использование транспортных средств, не указанных в акцизных накладных (санкция в виде изъятия горючего и транспортных средств из свободного обращения), может привести к коллапсу и остановке деятельности многих предприятий, в том числе, являются стратегически важными для экономики Украины.

Учитывая вышеизложенное, подписанты призывают все ветви власти к всестороннему анализу ситуации, предметной аргументации и требуют «инициировать срочное включение проекта закона (реестр.№10212)« О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законы Украины по улучшению администрирования отдельных налогов и сборов »от 09.04.2019 г.. в повестку дня парламента и его рассмотрения по сокращенной процедуре. Отменить лицензирование деятельности всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют расход топлива для нужд собственной деятельности, – конечных потребителей горючего. Привлечь экспертов-участников дискуссии к всестороннему анализу сложившейся ситуации, и комплексной доработки принятых Законом № 2628 норм законодательства ».

20.6.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *